США получали возможность, чтобы извлечь пользу от ее роли, так же, как кто-то, кто выписывает чеки, которые принимают другие, как среда обмена находится в завидном положении способности купить дополнительные товары, не теряя позицию благосостояния.

Но с 1950-х до 1970-х, постоянно истощались американские золотые запасы. К 1972 американские золотые запасы составляли 25% денежных акций в мире. Рынок золота был установлен в Лондоне, но главные финансовые власти объединили свои ресурсы, чтобы продать золото на лондонском рынке, чтобы сохранить цену в 35$ за унцию. Спекулянты купили золото на лондонском рынке в ожидании возможной девальвации.

Программы расходов американского президента Линдона Джонсона и война во Вьетнаме оказывают большое давление на американскую экономику. Бюджетный дефицит увеличился с $8 миллиардов в 1967 к $26 миллиардам в 1968. Джонсон отказался поднимать налоги, чтобы финансировать его расходы. Федеральная резервная система подняла процентные ставки, чтобы предотвратить инфляцию, способствуя рецессии в 1970.

В августе 1971 американский президент Ричард Никсон наложил заработную плату & регулирование цен, приостанавливая золотую конвертируемость поэтому как, "чтобы защитить доллар от спекулянтов". Легализация золотого владения для американских граждан была, вероятно, менее мотивирована либертарианским духом, чем требованием видеть, что рынок увеличивает стоимость правительственных золотых запасов. Много Кейнсианцев полагали, что демонетизация золота была наконец завершена. Американские Банкноты Федеральной резервной системы заменяли слова, "Подлежащие оплате Предъявителю по требованию" с "В Боге Мы Доверие".

Крах Бреттон-Вудской системы оставил мир на чистом "долларовом стандарте", который подорвали в течение двух лет после двух девальваций доллара. Фиксированные валютные курсы были оставлены, поскольку большинство стран решило "варьировать" свои валюты. Тем не менее, ими часто, оказывалось, управляли изменения ("грязные изменения"), в котором центральные банки попытались вмешаться в валютный рынок, чтобы влиять на их ставки. За эти 20 лет в следующем 1971 немецкая марка потеряла 52% своей стоимости, Доллар США потерял 70%, и британский фунт потерял 84%. Несмотря на то, что Кейнс способствовал дизайну Бреттон-Вудской системы, Кейнсианцы полагают, что гибкий валютный курс увеличивает эффективность внутренней денежно-кредитной политики, потому что у центрального банка есть более свободная рука, чтобы раздуть национальную валюту по желанию.